Рекомендации по безопасности   Новинки
Рекомендации по безопасности
Главная / Внутренние страницы / Рекомендации по безопасности

Парусный туризм. Условия безопасности.

Немногие яхтсмены в нашей стране имеют опыт плавания на таких многокорпусных судах, как парусные катамараны или тримараны. Поэтому мы хотели бы привести здесь некоторые практические рекомендации, которые помогут вам в походах.

ЭТИ РЕКОМЕНДАЦИИ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НОСЯТ ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ХАРАКТЕР! Предполагается, что яхтсмены, выходящие на наших парусных судах, имеют необходимую подготовку в рамках программы ГИМС и программы подготовки парусных рулевых.

  1. Всю ответственность за безопасность судна и экипажа несет капитан. В частности, именно капитан принимает решение о выходе на воду при данной погоде.

  2. Необходимо помнить, что любое многокорпусное судно: катамаран, или тримаран, обладает ограниченной мореходностью. Разумеется, при опытном экипаже и уверенном управлении, риски минимальны, но никогда не следует пренебрегать планированием переходов по погоде.

  3. Мы не рекомендуем выходы на наших судах при ветре более 15 узлов и высоте волны более полуметра. Прогноз погоды есть в интернете, можно воспользоваться специальными программами для компьютеров, планшетов и смартфонов.

  4. На борту многокорпусника на ходу всему экипажу следует в обязательном порядке находиться в спасательных жилетах.

  5. В случае, если экипаж предвидит ухудшение погоды, нужно заблаговременно укрыться в убежище. Парусные катамараны и другие многокорпусники отлично приспособлены для этого. Осадка многокорпусника с поднятыми швертом и рулем составляет 15-30 см, что позволяет подходить к необорудованному берегу, а вес небольших катамаранов позволяет при необходимости вытаскивать их на пляж, заходить в камыш и т.д.

  6. Если принято вынужденное (по погоде) решение о подходе к берегу, помните, что лучше повредить судно при высадке или стоянке у необорудованного берега, чем рисковать жизнью в бурю. Необходимо, чтобы экипаж мог относительно безопасно эвакуироваться на сушу. Подход к берегу и высадку лучше осуществлять заранее, до полного ухудшения погоды, а не вследствие вынужденной неудачи при лавировании против ветра.

  7. Небольшие парусные катамараны и тримараны обычно не способны ходить очень круто к ветру, особенно если ветер сильный и на сильном волнении. Если есть необходимость идти курсом бейдевинд при ухудшении погоды, надо понимать, что в лучшем случае, курс будет порядка 45 градусов и полнее к истинному ветру.

  8. Даже на спокойной погоде многокорпусное судно хуже выполняет поворот оверштаг, чем однокорпусное. Может потребоваться увалиться перед поворотом для разгона и более энергично выполнять маневр. При сильном ветре и волнении, поворот оверштаг может вообще не получиться даже при слаженной работе экипажа: вследствие удара волны и т.д. Поэтому при лавировании в плохую погоду нужно иметь в виду, что у судна должен быть достаточный запас свободной воды под ветром на случай необходимости повторных маневров.

  9. Следует заблаговременно брать рифы.

  10. При ходе под парусами в свежий ветер следует держать гика шкот на руках. При порывах вера следует не приводиться, как иногда поступают рулевые однокорпусных парусных судов, а травить гика шкот. При сильном ветре можно двигаться, растравив гика шкот сильнее, чем следует для данного курса, оставив таким образом действующей только часть паруса.

  11. При движении курсом бакштаг на сильном ветру многокорпусное судно способно двигаться и управляться под одним рангоутом. При этом, не следует двигаться поперек волны, так как существует риск опрокидывания через скулу. Для стабилизации движения можно выпустить с кормы петлю из троса, длина которой кратна длине волны. Однако, надо иметь в виду, что некоторые маневры будут невыполнимы: например, немедленное резкое приведение к ветру без парусов приведет только к потере управляемости, практически не меняя курса. В то же время, плавное управление позволит проводить необходимые маневры и удерживать судно на желаемом курсе.

  12. При движении под мотором следует помнить, что мотор для парусного многокорпусника является вспомогательным. В результате, мощности небольшого подвесного мотора может не хватить на то, чтобы двигаться против сильного ветра, волн и течения. Это нужно учитывать при маневрировании и заранее изучить возможности движения судна с имеющимся двигателем. Также следует знать запас хода при данном запасе топлива.

  13. В места, где отсутствует активное судоходство, и до ближайшего убежища может быть большое расстояние, следует брать в поход водостойкую радиостанцию. В случае аварийной ситуации, можно будет подать своевременный сигнал бедствия. Радиостанция закрепляется на одежде капитана.

  14. Парусный туризм - относительно экстремальный вид отдыха, и возможны различные непредвиденные ситуации. Переворот многокорпусника является серьезной неудачей. Экипажу НЕ СЛЕДУЕТ самостоятельно пытаться поставить судно на ровный киль, так как это может потребовать много сил и оказаться невыполнимо. Лучшей стратегией является выбраться на тент перевернутого многокорпусника и подать сигнал бедствия.

  15. Наши многокорпусные суда сделаны по технологии сэндвич, с легким наполнителем между слоями обшивки. Запас плавучести судна позволяет и при перевороте, и при полном заливании водой, и даже при частичном разрушении держаться на плаву многокорпуснику вместе с экипажем.

  16. Не следует покидать аварийное судно или его обломки даже если до берега несколько десятков метров. Человек в холодной воде очень быстро теряет силы. Следует ждать помощи со стороны, аварийное судно легче обнаружить на воде, чем человека в волнах.

 
Ручка для лебедки.
4 299 руб.

В корзину В корзину
 
Сборка тримарана из транспортного положения в мореходное.
9 900 руб.

В корзину В корзину
 
Рым для трейлера с установкой.
3 670 руб.

В корзину В корзину
 
Помпа с установкой
21 000 руб.

В корзину В корзину
 
Рекомендации по безопасности
Главная / Внутренние страницы / Рекомендации по безопасности

Парусный туризм. Условия безопасности.

Немногие яхтсмены в нашей стране имеют опыт плавания на таких многокорпусных судах, как парусные катамараны или тримараны. Поэтому мы хотели бы привести здесь некоторые практические рекомендации, которые помогут вам в походах.

ЭТИ РЕКОМЕНДАЦИИ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НОСЯТ ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ХАРАКТЕР! Предполагается, что яхтсмены, выходящие на наших парусных судах, имеют необходимую подготовку в рамках программы ГИМС и программы подготовки парусных рулевых.

  1. Всю ответственность за безопасность судна и экипажа несет капитан. В частности, именно капитан принимает решение о выходе на воду при данной погоде.

  2. Необходимо помнить, что любое многокорпусное судно: катамаран, или тримаран, обладает ограниченной мореходностью. Разумеется, при опытном экипаже и уверенном управлении, риски минимальны, но никогда не следует пренебрегать планированием переходов по погоде.

  3. Мы не рекомендуем выходы на наших судах при ветре более 15 узлов и высоте волны более полуметра. Прогноз погоды есть в интернете, можно воспользоваться специальными программами для компьютеров, планшетов и смартфонов.

  4. На борту многокорпусника на ходу всему экипажу следует в обязательном порядке находиться в спасательных жилетах.

  5. В случае, если экипаж предвидит ухудшение погоды, нужно заблаговременно укрыться в убежище. Парусные катамараны и другие многокорпусники отлично приспособлены для этого. Осадка многокорпусника с поднятыми швертом и рулем составляет 15-30 см, что позволяет подходить к необорудованному берегу, а вес небольших катамаранов позволяет при необходимости вытаскивать их на пляж, заходить в камыш и т.д.

  6. Если принято вынужденное (по погоде) решение о подходе к берегу, помните, что лучше повредить судно при высадке или стоянке у необорудованного берега, чем рисковать жизнью в бурю. Необходимо, чтобы экипаж мог относительно безопасно эвакуироваться на сушу. Подход к берегу и высадку лучше осуществлять заранее, до полного ухудшения погоды, а не вследствие вынужденной неудачи при лавировании против ветра.

  7. Небольшие парусные катамараны и тримараны обычно не способны ходить очень круто к ветру, особенно если ветер сильный и на сильном волнении. Если есть необходимость идти курсом бейдевинд при ухудшении погоды, надо понимать, что в лучшем случае, курс будет порядка 45 градусов и полнее к истинному ветру.

  8. Даже на спокойной погоде многокорпусное судно хуже выполняет поворот оверштаг, чем однокорпусное. Может потребоваться увалиться перед поворотом для разгона и более энергично выполнять маневр. При сильном ветре и волнении, поворот оверштаг может вообще не получиться даже при слаженной работе экипажа: вследствие удара волны и т.д. Поэтому при лавировании в плохую погоду нужно иметь в виду, что у судна должен быть достаточный запас свободной воды под ветром на случай необходимости повторных маневров.

  9. Следует заблаговременно брать рифы.

  10. При ходе под парусами в свежий ветер следует держать гика шкот на руках. При порывах вера следует не приводиться, как иногда поступают рулевые однокорпусных парусных судов, а травить гика шкот. При сильном ветре можно двигаться, растравив гика шкот сильнее, чем следует для данного курса, оставив таким образом действующей только часть паруса.

  11. При движении курсом бакштаг на сильном ветру многокорпусное судно способно двигаться и управляться под одним рангоутом. При этом, не следует двигаться поперек волны, так как существует риск опрокидывания через скулу. Для стабилизации движения можно выпустить с кормы петлю из троса, длина которой кратна длине волны. Однако, надо иметь в виду, что некоторые маневры будут невыполнимы: например, немедленное резкое приведение к ветру без парусов приведет только к потере управляемости, практически не меняя курса. В то же время, плавное управление позволит проводить необходимые маневры и удерживать судно на желаемом курсе.

  12. При движении под мотором следует помнить, что мотор для парусного многокорпусника является вспомогательным. В результате, мощности небольшого подвесного мотора может не хватить на то, чтобы двигаться против сильного ветра, волн и течения. Это нужно учитывать при маневрировании и заранее изучить возможности движения судна с имеющимся двигателем. Также следует знать запас хода при данном запасе топлива.

  13. В места, где отсутствует активное судоходство, и до ближайшего убежища может быть большое расстояние, следует брать в поход водостойкую радиостанцию. В случае аварийной ситуации, можно будет подать своевременный сигнал бедствия. Радиостанция закрепляется на одежде капитана.

  14. Парусный туризм - относительно экстремальный вид отдыха, и возможны различные непредвиденные ситуации. Переворот многокорпусника является серьезной неудачей. Экипажу НЕ СЛЕДУЕТ самостоятельно пытаться поставить судно на ровный киль, так как это может потребовать много сил и оказаться невыполнимо. Лучшей стратегией является выбраться на тент перевернутого многокорпусника и подать сигнал бедствия.

  15. Наши многокорпусные суда сделаны по технологии сэндвич, с легким наполнителем между слоями обшивки. Запас плавучести судна позволяет и при перевороте, и при полном заливании водой, и даже при частичном разрушении держаться на плаву многокорпуснику вместе с экипажем.

  16. Не следует покидать аварийное судно или его обломки даже если до берега несколько десятков метров. Человек в холодной воде очень быстро теряет силы. Следует ждать помощи со стороны, аварийное судно легче обнаружить на воде, чем человека в волнах.

Дизайн и разработка сайта - Веб-лаборатория CyberZ
Домой Карта сайта Связь
Внимание...
Товар добавлен в корзину
Создание Интернет-магазина Rumaran.ru - PHPShop. Все права защищены © 2003-2019.